За неделю до Святой Пасхи Церковь празднует Вход Господень в Иерусалим, или Вербное воскресенье. Это событие описывают все четыре евангелиста как одно из главных в земной жизни Спасителя.
Сотворив накануне чудо воскресения Лазаря, Христос совершает торжественное вхождение в Иерусалим. Новость о происшедшем чуде воскрешения человека, пробывшего в гробнице уже четыре дня, мгновенно разнеслась по городу и народ восторженно встречал Христа, громко восклицая: «Осанна (Спасение) Сыну Давидову! Благословен Грядущий (Приходящий) во имя Господне!».
Люди срезали зеленые пальмовые ветви и постилали их вместе со своими одеждами под ноги Въезжавшему в Святой град Спасителю — так в Древнем Израиле встречали только царей и победителей. Но не для славы пришел Господь накануне еврейской Пасхи в Иерусалим, а для того, чтобы претерпеть Крестную смерть для спасения человеческого рода.
История празднования
По традиции Святого Града, существовавшей еще до X века, вечером накануне этого праздника происходит торжественное шествие с пальмовыми ветвями из Вифании в Иерусалим. На Руси верующие идут в храм на вечернее праздничное богослужение с веточками вербы. Этим растением заменяют пальмовые ветви, которые не растут в наших краях. Верба распускается раньше всех весной, символизируя победу весны над зимой, что есть образ победы жизни над смертью, данный человечеству в Воскресении Христовом. Отсюда появилось другое название праздника — Вербное воскресение.
Вербу освящают накануне праздника на вечернем богослужении, после чтения Евангелия. Освященные веточки вербы уносят домой и хранят в святом углу рядом с иконами.
Вербное воскресение всегда бывает Великим постом, однако в этот день делается послабление в пище: на трапезе разрешается рыба.